<==

322

5.1. БОГ Един - ИСТИНА Одна ... @`V. С В Е Т



христианство сформировалось с приходом Иисуса Христа, принесшего писание Евангелие; ислам сложился с приходом посланника Мухаммеда и священной книги Корана. Название расулалла, которое обыкновенно даётся Мухаммеду, значит посланник Божий, человек, получивший миссию от Бога. Понятие о едином истинном Боге и необходимости чистого служения Ему существовало ещё и до Мухаммеда. «Ислам, - говорит он, - это религия Ноя (Нуха), Авраама (Ибрахима), Мойсея (Мусы) и; Иисуса (Исы)». Это единство и древность ислама заставляют Мухаммеда осуждать всякую религиозную исключительность и требовать одинакового признания всех исторически различных проявлений истинной религии /65, . 8 … 10/.

Крупнейший суфийский мыслитель XI в. Ибн аль-Араби считал, что все религии - от примитивного идолопоклонства до строгого единобожия, если их правильно рассмотреть, содержат веру в Аллаха и, как ручейки, впадают в реку всеобщей религии. Каждый объект поклонения в каждой конкретной религии раскрывает какую-нибудь одну или несколько черт божественной реальности. Глаз верующего различает лишь истину своей веры. Тот, кто привязывает Бога к определённой вере, отрицает Его в любой вере, отличной от той, с которой он Его связал, но тот, кто освобождает Бога от подобной привязи, вовсе не отрицает Его, а утверждает Его в каждом обличье, в которое Бог превращается.

Всякий верующий прав в своей вере, но ошибается, утверждая, что поклоняется Богу в Его полноте. ... обладателям сокровенного знания, чьи сердца способны принять любую, самую неожиданную форму религии, в которой Господь пожелает раскрыть свои тайны /80, c. 586/.

Ислам в России исторически ориентирован на диалог с другими религиями, на мирное соседство и сотрудничество с последователями христианства, буддизма и иудаизма /81, с. 593/.

И, несомненно, каждая из великих религиозных культур не есть механическое накопление разнородных элементов, а выросла на исторической почве из живого зерна, брошенного туда великим гением Тво­рца, с именем Которого обрело бытие и внутренний смысл “всё, что пребывает на земле и в небе”. Живым зерном этим и являлась пророческая миссия посланников Господних. У иудеев та­ким посланником был Моисей, передавший своему на роду святой Закон Тора; христианство сформировалось с приходом Иисуса Христа, принесшего писание Евангелие; и, наконец ислам сложился с приходом посланника Мухаммеда и священной книги Корана.

Основой основ Творения во всех сферах Бытия является устремление к Единению в Высшем сущих с Творцом и нерушимое могущество преданно любящих Бога, который является Альфой и Омегой – Первым и Последним Состава Общего Числа Воплощений Сущности Высшего. Бог – это Ратха и Кришна – Высший Сущий в Творце и в Творении: Брахма, Вишну и Шива.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 ==>